План работы ГБОУ «СОШ № 5 с. п. Экажево»

в условиях дистанционного образования на май-июнь 2020 года

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Дистанционное обучение — это различные модели, методы и технологии обучения, при которых педагог и обучающийся пространственно и во времени разделены, поэтому создается среда, с помощью которой происходит их общение в целях обучения. Эта среда может представлять собой получение материалов посредством почты, факса, телефонной связи, учебных телевизионных программ, учебных материалов на дисках, использования ресурсов Интернет, цифровых образовательных ресурсов.

 

Основной целью дистанционного обучения школьников является:

  • предоставление учащимся школы доступа к качественному образованию;
  • обеспечение возможности изучения учебных предметов на расширенном и углубленном уровне, активного участия в олимпиадах и конкурсах;
  • включения в процесс обучения новых учебных предметов за рамками основных образовательных программ среднего (полного) общего образования;
  • выбора общеобразовательных дисциплин при предпрофильном и профильном обучении в старшей школе;
  • реализация права ребенка на получение образования с учетом потребностей и возможностей в форме семейного образования
  • освоения образовательных программ в режиме экстерната

с использованием современных информационных технологий.

. Использование дистанционного обучения способствует решению задач повышения эффективности:

  • учебной деятельности учащихся;
  • организации учебного процесса;
  • использования возможностей информационно – коммуникационных технологий при организации учебно-воспитательного процесса в рамках программы развития школы как образовательного учреждения адаптивного типа, реализующей компетентностный подход в образовании и воспитании школьников.

 

Дистанционное обучение в школьной среде рассчитано:

  1. на школьников, желающих приобрести новые знания, увлеченных тем или иным учебным предметом,
  2. на выпускников школы, готовящихся к поступлению в профессиональные образовательные учреждения среднего и высшего образования
  3. на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги в традиционной форме,
  4. на детей с медицинскими ограничениями для получения регулярного образования в стационарных условиях,
  5. участников олимпиад и конкурсов.

 

Преимущества дистанционного обучения:

 

  • нет пространственных и временных ограничений, оно доступно для заинтересованных учащихся,
  • это домашнее обучение, оно обеспечивает здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и в посильном режиме;
  • это альтернативное обучение: оно расширяет выбор форм и методов обучения сверх принятых в классной системе обучения,
  • это дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к поступлению или к участию в олимпиадах,
  • это опережающее обучение: оно открыто, учащийся видит весь курс в целом, может самостоятельно проработать какие-то его части, тренинги и др.
  • это демократичное образование: нет жесткого регламента, каждому обучающемуся уделяется особое внимание, поддерживается его интерес, его мотивация к самообразованию,
  • это креативное образование: оно создает творческую среду для подготовки к деятельности в разных социальных сферах;
  • это активное и мотивированное обучение: никто не заставляет школьника проходить дистанционный курс, он выбирает его сам.

 

Основными принципами организации дистанционного обучения являются:

 

  • принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
  • принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе форумы, электронная почта, Интернет — конференции, он-лайн уроки);
  • принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
  • принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
  • принцип оперативности и объективностиоценивания учебных достижений учащихся
  • подготовка к ГИА, ЕГЭ.

 

 

Категория Наименование мероприятия Срок выполнения Ответственный
Мероприятия с обучающимися 1.  Информационно –организационная работа по взаимодействию со стороны школьников в период дистанционного обучения  Систематически, по мере поступления информации Классные руководители
2. Контроль за своевременным выполнением учениками заданий в режиме дистанционного обучения Ежедневно Классные руководители
3. Организация участия в дистанционных и заочных конкурсах:

— «Окно победы » (публикация роликов на сайтах)

— «Правнуки победы» (создание видеороликов о прадедах и размещение на сайте ОО)

08.05 – 26.05

05.05 –10.05

01.05 – 10.09

 ШМО классных руководителей, классные руководители
4. Просмотр кинофильмов военной тематики с последующим прохождением онлайн тестов

Фильмы о войне онлайн:

https://www.film.ru/articles/ot-moskvy-do-berlina?page=show

https://www.ivi.ru/movies/voennye/ru

https://megogo.ru/ru/films/genres_military

01.05 – 10.05 Классные руководители
5. Посещение виртуальных музеев ,выставок.

 

• Центральный музей Великой Отечественной войны

• Центральный музей военно-воздушных сил

• Государственный музей обороны Москвы

• Музейный комплекс «История танка Т-34»

• Центральный пограничный музей Федеральной службы безопасности Российской Федерации

 

• Музей Героев Советского Союза и России

Ссылки на виртуальные экскурсии:

Мультмедиа портал Министерства обороны

https://мультимедиа.минобороны.рф/multimedia/virtual_tours.htm

Центральный пограничный музей ФСБ России

http://ps.fsb.ru/history/museum.htm

ВИРТУАЛЬНЫЙ 3D ТУР В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В МОСКВЕ

https://www.liveinternet.ru/users/5397786/post361346076

Виртуальный тур по Музею танка Т34 https://countryscanner.ru/360/virtualnyj-tur-po-muzeju-istorii-tanka-t-34/

Музей обороны Москвы http://gmom.ru/Muzejnaia-Moskva-onlajn

Центральный музей Вооруженных сил http://www.cmaf.ru/ekspo/virtual/

Виртуальный тур «Центральный музей Военно-воздушных сил» https://cmvvs.ru/

Музей космонавтики http://virtualcosmos.ru/

01.05 – 25.05 Классные руководители
6. Занятия по русскому языку и математике учащихся 1-4 классов с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Май-июнь Зам. дир. по НК, учителя
7. Диагностика  для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам.

Онлайн-платформа «Мои достижения»

Май-июнь Зам. директора, учителя
8.  Конкурс плакатов « Дети –это наше бедующее » 01.05 Классные руководители
  9. Проведение олимпиад и курсов

«Олимпиум»

Май-июнь Учителя
10. Классные часы «Мой дом моя крепость» 1 раз в месяц Классные руководители
11. Классные часы по профилактике ДДТТ 1 раз в месяц Классные руководители

Зам дир НК

12.  Акция  по пропаганде здорового образа жизни     «Я не курю, а ты?!»  15.05 Зам. дир. по ВР, классные руководители
13. Тестирование «Добрый ли ты человек?» 10.06 Педагог-психолог
14.  Телевизионный просмотр передач посвященный 75-летию победы 05.05 Классные

руководители

15. Фотомарафон «Дистанционное обучение с пользой». Готовимся к ГИА. июнь Зам. дир. по УВР, классные руководители
16. Интерактивная игра-викторина по ПДД «Зона безопасности» (2-4) 07.05 Зам. дир. по НК
17. Конкурс чтецов, посвященный 75-летию Победы  «Шаги великой Победы» (5-8) 07.05 Классные руководители
18.  Классные часы « Мы мир храним , пока мы помним о войне» 12.06-25.06 Классные руководители
19. Презентация по ПДД «Зеленый, желтый, красный » 15.06 Классные руководители
20. Виртуальная книжная выставка « Салют Победы !»        май Классные руководители
21. Уроки безопасности (инструктажи безопасности на период летней оздоровительной кампании) 15.06 . Классные руководители
22. Инструктажи по соблюдению правил безопасности на период летних каникул. 30.06 Классные руководители
Работа с родителями 23. Оперативное взаимодействие с родителями обучающихся с целью контроля дистанционного образования и профилактики неуспеваемости Регулярно

 

Классные руководители
24. Индивидуальная работа с родителями обучающихся из числа лиц с ОВЗ Регулярно  Психолог
25. Организация дистанционного обучения. Разъяснение особенностей режима. Регулярно

 

Классные руководители
26. Ежедневный мониторинг нахождения и здоровья детей Регулярно

 

Классные руководители
27. Организация индивидуальных консультаций для детей и родителей у специалистов (психолога, медицинского работника, специалиста социальной защиты и т.д.) Регулярно Зам. дир. по ВР