Добро пожаловать на профориентационную страницу.​
Не профессия выбирает человека, а человек профессию.

​                                                                     Сократ (469 г. до н. э.-399 г. до н. э.) древнегреческий философ

​​​

Безусловно, у каждого из нас есть своё представление о том, каким должно быть будущее подрастающего поколения, но все мы хотим, чтобы наши дети были счастливы и успешны сегодня, завтра и всегда. А счастливый ребенок – это ребёнок, которого любят, понимают и принимают таким, какой он есть. На протяжении многих лет коллектив педагогов нашей школы преподаёт и воспитывает на очень высоком уровне, сохраняя лучшие традиции школы и образования, выполняя социальный заказ государста.

Чтобы оставаться успешными, решать задачи современной педагогики, коллектив школы осваивает актуальные технологии, интегрирует инновации с традиционными формами преподавания.

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

– оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

– выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

– получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

– выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

– Профессиональное просвещение;

– Профессиональная диагностика;

– Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

– Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

– Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

– Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

– Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

– развитие представления о собственных интересах и возможностях;

– Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

– Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

– Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

– Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

– Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Работа с учащимися:

– Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;

– Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;

– Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

– Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

– Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

– Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;

– Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:

– Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

– Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Формула выбора профессии

Отчет о проведенной профориентационной экскурсии.

Отчёт за 2020-2021 учебный год.

Положение о профориентационной работе в ГБОУ “СОШ №5 с.п. Экажево”

План профориентационной деятельности ГБОУ “СОШ № 5 с.п. Экажево” на 2021-2022 уч.год

Отчет о проделанной профориентационной работе в ГБОУ «СОШ № 5 с.п.Экажево»